+7(499) 811-00-03 (доб. 68-98); +7(916) 969-61-36
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика

ОБРАЩЕНИЕ участников XVIII Международного зернового раунда

Обсудив ситуацию, сложившуюся в сельском хозяйстве и на зерновом рынке страны, участники XVIII Международного зернового раунда отмечают, что в прошедшем году аграрный сектор и зерновой рынок столкнулись с качественно новыми вызовами, которые обострили нерешенные  задачи отрасли – достижение устойчивости доходности сельскохозяйственной деятельности, формирование стимулов к технологической модернизации, резко выросла закредитованность предприятий отрасли, остается низкой конкурентоспособность отрасли как в отношении других отраслей национальной экономики, так и значительной части отечественной продукции на рынке.

Хотя проведена определенная модернизация Госпрограммы, но сохранение прежних подходов и механизмов не отвечает качественно изменившейся экономической ситуации и поставленным задачам роста конкурентоспособности отечественной агропродовольственной продукции.

Ключевым вопросом становятся не масштабы бюджетной поддержки, которую следует увеличить, а четкое определение приоритетов развития отрасли и конкурентоспособность государственного регулирования аграрного сектора.

Несмотря на существенный рост доходов сельхозпроизводителей, ставший следствием       девальвации рубля и роста закупочных цен на сельхозпродукцию, практика льготного кредитования столкнулась с проблемой низкой доступности кредитов из-за нехватки бюджетного финансирования. Сохраняется острота проблемы закредитованности, существующая система страхования урожая не отвечает интересам и потребностям сельхозпроизводителей.

Необходимо отметить, что государство перешло от деклараций к практической  деятельности в вопросах стимулирования зернового производства и поддержки агропродовольственного экспорта. Подготовлена, хотя до настоящего времени не принята, «Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса Российской Федерации до 2025 года и на перспективу до 2030 года» и начата работа по реализации приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК». Существенно активизировалось и приобрело системный характер взаимодействие отраслевых ассоциаций  и РЭЦ. 

Вместе с тем, сохраняется ориентация на рост производства продукции без учета требований реальной конкурентоспособности,  отсутствуют долгосрочные программы стимулирования сбыта и потребления сельхозпродукции на внутреннем рынке, сохраняется административное давление на аграрный бизнес, которое зачастую является следствием стремления к самосохранению надзорных органов, а не обеспечением интересов государства и общества. Требуется корректировка практики применения «единой субсидии», приостановлено, но не отменено, действие вывозной таможенной пошлины на пшеницу,

Участники XVIII Международного зернового раунда положительно относятся к поддержке мероприятия Минсельхозом России, однако констатируют, что отсутствие представителей министерства ограничивает возможности прямого и открытого диалога бизнеса и власти.

Участники XVIIIМеждународного зернового раунда отмечают, что ряд принимаемых сегодня мер носят позитивный характер, однако считают, что необходимы системные меры по формированию новой конкурентоспособной агропродовольственной политики, переработка  Госпрограммы и оперативное решение следующих задач:

- сохранение масштабов поддержки отрасли в объемах не ниже установленных базовым вариантом Госпрограммы и расширение доступности льготных кредитов;

- переход от деклараций к реальному сокращению и оптимизации контрольно-надзорных функций, жесткой ориентации надзорных органов на реализацию функций поддержки национального бизнеса;

- отказ от обезличенной поддержки технологической модернизации и переход к поддержке по конечному результату хозяйственной деятельности – производство конкурентоспособной продукции;

 - переход от прямых интервенций к залоговым операциям и установлению минимальных гарантированных цен, что требует ускоренного принятия ФЗ «О зерновых товарных складах общего пользования»;

- установление приоритетности задач роста объемов и номенклатуры агропродовольственного экспорта по сравнению с поставками на внутренний рынок, даже если аналогичная продукции завовозится из-за рубежа;

- в рамках реализации приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК» необходимо предусмотреть формирование  специальных программ поддержки экспорта  путем предоставления гарантий по экспортным кредитам для продвижения экспорта продукции сельского хозяйства и прямое финансирование в сфере технического содействия для продвижения сельскохозяйственных товаров России на новые рынки, разработку гармонизированных с международными экспортных стандартов на ключевые виды продуктов сельскохозяйственного экспорта из России, активизировать работу по снятию внутренних барьеров, а также снятие фитосанитарных и технических барьеров, которые ограничивают или угрожают экспорту из России продукции, которая должна оцениваться по масштабам экспорта на новые рынки сбыта;

- снятие ограничения на применение современных биотехнологий в сельском хозяйстве России, одновременно обеспечив защиту прав потребителей;

- установление специального уровня железнодорожных тарифов в целях снятия избыточного предложения зерна в регионах удаленных от зон потребления;

- приведение в соответствие с реалиями сельскохозяйственной деятельности практику регулирования автомобильных перевозок;

- переход на финансирование прикладных  научно-методических работ и НИОКР на основе грантов, под гарантии их внедрения в практику и с учетом потребностей аграрного бизнеса;

- целевая подготовка и непрерывная переподготовка кадров для реализации современных технологий.

Особое внимание участников XVIII Международного зернового раунда привлекла ситуация с подготовкой и принятием «Хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции - совместная политика по противодействию незаконным действиям на рынке оборота сельскохозяйственной продукции». Участники рынка жизненно заинтересованы в вытеснении с рынка недобросовестных компаний, вместе с тем необходимо признать, что в значительной степени причинами сложившейся ситуации являются действия государства, нежелание или неспособность отказаться от применения ЕСХН, который выступает катализатором неформальных отношений. Любая попытка решить эти вопросы локальными мерами – соглашениями между частниками рынка и давлением со стороны ФНС, вместо системных решений и формирования соответствующей нормативно-правовой базы не приведут  к желаемым результатам, ухудшат экономику сельского хозяйства, могут спровоцировать падение закупочных цен, в первую очередь в КФХ, снижение объемов экспорта. Необходим отказ от единого сельскохозяйственного налога при сохранении нулевой ставки налога на прибыль и иных налоговых льгот, предусмотренной для сельхозпроизводителей.

Участники XVIIIМеждународного зернового раунда обращаются к федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, зернопроизводителям, отраслевым объединениям товаропроизводителей АПК, бизнес-сообществу c призывом консолидировать усилия в решении указанных задач и выражают уверенность в том, что реализация настоящих рекомендаций будет способствовать устойчивому развитию рынка зерна и агропродовольственного сектора страны, окажет положительное влияние на ход социально-экономического развития и укрепление позиций России на мировом агропродовольственном рынке.

Новости компаний

.

Снек на все случаи жизни