+7 (916) 969-61-36
Электронная почта издательства: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

Эксперт: розовый шоколад не увеличит объём рынка

Швейцарский производитель Barry Callebaut AG создал шоколад с новым натуральным цветом и фруктовым вкусом. Как сообщает Bloomberg, это прорыв в отрасли производства шоколада, поскольку в линейке с тёмным, молочным и белым шоколадом теперь будет “рубиновый” (такой цвет заявляет производитель, хотя на представленных образцах он, скорее, розовый).

Генеральный директор исследовательской компании MAR CONSULT Дмитрий Шиманов заявил Metro, что внедрение нового шоколада на рынке будет происходить постепенно.

– В отличии от принципиальных новинок (к примеру, bubble tea), которые в состоянии создать хайп и шквальный приток потребителей, традиционные продукты, а также вариации на них, нацелены в первую очередь на текущих потребителей этой продукции, то есть в данном случае – шоколада, – рассказывает он Metro. – Скорее всего, мы будем наблюдать эффект каннибализма внутри сортов шоколада. Розовый шоколад, вероятно, переманит на себя часть любителей белого и молочного, тем временем, традиционный потребитель, ориентированный на горький шоколад, останется при своем. Это обусловлено тем, что любители горького шоколада консервативны по своей сути и уже давно бы отказались от него в пользу более сладких сортов, если бы имели такую поведенческую тенденцию.

По мнению эксперта, добавление нового сорта шоколада в целом не увеличит общий объём шоколадного рынка.

– Текущий кризис отрасли, мне кажется, связан в первую очередь с возрастающей сахарной зависимостью потребителей по всему миру, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, – считает эксперт. – Шоколад далеко не самый сладкий продукт на прилавке, и любители именно сладкого (а не конкретно шоколада) легко переключаются на другие товарные категории. Спад в продажах Hershey’s и Nestle в США как раз связан с тем, что ранее рост рынка совершался не за счет увеличения спроса на сам шоколад, а на сладкое (сахар) в целом. В результате, мы видим, что падают продажи дешевого шоколада, то есть того, который привлекал своих потребителей высокой дозой сахара, а не качеством продукта. Если посмотреть на производителей качественного шоколада, как, к примеру, Lindt & Spruengli, то их выручка растёт с каждым годом, в среднем на 7%. С коррекцией на инфляцию можно смело сказать, что объём выпуска растет не менее чем на 5% в год. Его рост происходит в свою очередь за счет формирования среднего класса ранее в паталогически бедных регионах, как Индия и Китай, и тем самым за счет общего роста высокодоходной целевой аудитории, которая переключается с дешевых Hershey’s и Nestle на более премиальную продукцию.

Новости компаний

.