+7(499) 811-00-03 (доб. 68-98); +7(916) 969-61-36
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика

Минздрав отказался от понятия «вредные для здоровья продукты» в доработанной ЗОЖ-стратегии

В январе Минздрав представил проект стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года, в которой предложил законодательно ограничить продолжительность и время показа рекламы чипсов, фаст-фуда, газированных напитков и колбас на телевидении, запретить продажу алкоголя гражданам до 21 года, создать сеть столовых с бесплатной едой для бедных, ввести акцизы на сладкие продукты, в частности, газировку, продукты с повышенным содержанием соли, а также планомерно повышать акцизы на водку. После отзывов органов исполнительной власти стратегия была отправлена на доработку.

В доработанной стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года Минздрав отказался от определения «вредные для здоровья продукты питания».

Минсельхоз посчитал присутствовавшее в предыдущей версии документа определение продуктов питания как «вредных для здоровья» не соответствующим положениям документов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Введение понятия «вредные для здоровья продукты питания», а также указание каких-либо наименований пищевой продукции не соответствует положениям документов ВОЗ, на основании которых разработан проект стратегии», – сообщалось в отзыве Минсельхоза.

Минздрав предложил в доработанном варианте стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года ограничить все формы рекламы фаст-фуда, сладостей и газировки, следует из текста стратегии. В новом тексте Минздрав предложил «законодательное ограничение всех форм рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием энергии, насыщенных жиров, транс-жиров, сахара или соли, в первую очередь направленной на детей и с участием детей, таких как сладкие, особенно, газированные напитки, чипсы, фаст-фуд, шоколадные батончики, колбасные изделия».

В предыдущем варианте стратегии министерство предлагало законодательно ограничить по продолжительности и времени показа рекламу сладких газированных напитков, чипсов, фаст-фуда, шоколадных батончиков и колбасных изделий на телевидении. В настоящем проекте ограничение предлагается распространить и на другие формы рекламы. Об этом информирует Rambler News Service.

Однако Минкомсвязь не хочет запрещать рекламу вредного питания. «Государство не должно думать и решать за потребителей», – считает замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, сообщает Rueconomics.ru. По его мнению, реклама продуктов, способствующих развитию к ожирению, должна транслироваться по ТВ в любое время. «Люди являются разумными существами и сами в состоянии решать, что и когда им есть», – объяснил свою позицию Волин.

Новости компаний

.